О чем мы в первую очередь думаем, когда встречаем ребенка, который ни минуты не может усидеть на месте, кричит или плачет без видимой причины? Конечно о том, как плохо он воспитан. А встретив ребенка, который не может запомнить стих или выучить правило мы думаем о том, что он просто ленивый и не хочет постараться.
Большинство родителей таких детей начинают «усиливать» воспитательный процесс, а родители школьников нанимают репетиторов. Но зачастую эти действия родителей не только не помогают, но делают еще хуже т.к. такое поведение детей часто связано не с плохим воспитанием или ленью, а с недостаточной сформированностью высших психических функций, незрелости мозговых структур. Повышение эмоциональной и умственной нагрузки делает таких детей еще более неуправляемыми и расфокусированными. На самом деле таким деткам нужна помощь нейропсихолога.
Давайте разберемся что такое нейропсихология и когда нужно обратиться к нейропсихологу.
Нейропсихология занимается нарушениями функций головного мозга, которые влияют на интеллектуальные, эмоциональные и поведенческие процессы. Задача нейропсихолога заключается в комплексном мероприятии по восстановлению или корректировки памяти, ориентации в пространстве, концентрации внимания, зрительного и слухового восприятия, понимания и воспроизведения речи, чтения и письма, интеллектуального и поведенческого состояния и понимания причинно-следственных связей.
Обратиться к детскому нейропсихологу необходимо в следующих случаях: - не осваивает бытовые навыки по возрасту; - отсутствует самоконтроль; - не реагирует на замечания взрослых; - проявляет повышенную моторную активность и возбудимость или наоборот, чрезмерную пассивность и малоподвижность; - имеет вестибулярные нарушения при ориентации в пространстве, проявляет моторную неловкость, путает направления право и лево; - неразборчивый почерк, путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»; - не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение; - трудности запоминания и воспроизведения информации, которые негативно влияют на процесс обучения. - проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в классе или дома; - быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании; - не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму; - с трудом овладевает чтением, письмом, счетом. Кроме того, помощь нейропсихолога необходима, если ребенок давно занимается с логопедом с практически нулевым результатом, или у него выявлены следующие нарушения:
- СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности);
- ЗПР (Задержка психического развития);
- ЗПРР (Задержка психо - речевого развития);
- Сенсорная и моторная алалии;
- Сенсорная дезинтеграцией (нарушения в тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиальной, визуальной обработке информации). На первой встрече нейропсихолог проводит диагностику. Она проводится при помощи комплекса специальных методик, направленных на выявление возможных нарушений в работе мозга. Оценив состояние, выстраивается план занятий по коррекции и восстановлению выявленных нарушений. Поскольку нейропсихолог является клиническим психологом, коррекционная работа проводится на основе когнитивно-поведенческого подхода с применением сенсорной интеграции, мозжечковой стимуляции, арт и песочной терапии.
Записывайтесь на диагностику и занятия к нашему нейропсихологу. Мы будем рады помочь Вам и Вашему ребёнку в преодолении имеющихся трудностей.